Особенности раскрытия отчетной информации компаниями I-IV уровня корпоративной прозрачности

Особенности раскрытия отчетной информации компаниями I-IV уровней прозрачности

Premium-II уровень прозрачности

Вывод:

Как и в прошлом году, большая часть компаний предпочитают использовать однотомные отчеты, однако двухтомники9 также являются популярным видом раскрытия публичной информации – в процентном соотношении 52% и 48% соответственно.

«Однотомник» — это формат, который предполагает осуществление раскрытия финансовой и нефинансовой информации в одном отчете. В соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ менеджмент компании должен выпустить «первый том» (публичный годовой отчет по ЦБ РФ) к собранию акционеров – до 30 июня.

«Двухтомник» — это формат, предполагающий подготовку двух отдельных отчетов - годового отчета и нефинансового отчета (чаще всего - отчета об устойчивом развитии). По-прежнему данный формат популярен средний компаний трех первых уровней прозрачности, однако неудобство такого формата для пользователей заключается в том, что отчеты выпускаются, как правило, в разное время. С учетом того, что в соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ менеджмент компании должен выпустить «первый том» (публичный годовой отчет по ЦБ РФ) к собранию акционеров – до 30 июня, «второй том» (нефинансовый отчет) не привязан к событиям и/или датам, и его выпуск обычно производится в августе – ноябре, когда ценность отчетной информации существенно снижена.

Вывод:

Абсолютное большинство компаний, раскрывших отчетную информацию выше требований ЦБ РФ (III уровень прозрачности) используют однотомные отчеты: 137 компаний из 148 (93 %). Компании этого уровня прозрачности не используют ни Руководство GRI, ни какие-либо другие международные руководства или стандарты отчетности. Отсутствие приверженности международным стандартам в вопросах раскрытия отчетной информации затрудняет реализацию принципа «сопоставимости» с отчетностью других компаний.