Удобство использования отчетности и каналов оперативной коммуникации с заинтересованными сторонами

Критерий 10. Удобство использования отчетности

Число компаний лидерской группы, обеспечивающих удобство использования отчетности (2016-2018 гг.)

В июле 2017 была утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», которая предусматривает 5 направлений реализации до 2024 года. К базовым направлениям отнесены нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, информационная инфраструктура и информационная безопасность. Целью Программы является системное развитие и внедрение цифровых технологий во все области жизни.

Цифровизация касается всех сфер жизни, в том числе, сферы публичной отчетности компаний. На основании данных Исследования корпоративной прозрачности можно сделать вывод о том, что компании уже приступили к реализации направлений Программы «Цифровой экономики Российской Федерации»: постепенно увеличивается число компаний, выпускающих интерактивную версию отчета и больше чем в два раза возросло число компаний лидерской группы, у которых есть отдельное приложение для мобильных устройств.

Интерактивные отчеты создаются компаниями для удобства использования стейкхолдерами. 29 из 43 компаний, выпускающих интерактивные отчеты, позаботились об удобстве использования этого формата отчетности на экранах различных мобильных устройств.

45 из 52 компаний лидерской группы дали ссылки в отчетах на другие источники информации, тем самым сократили объем отчета, продолжая раскрывать всю необходимую информацию и повышая удобство использования отчетной информации.

Такое же число компаний Premium-II уровней прозрачности заботятся об удобстве изучения отчетов и добавляют гиперссылки на другие разделы отчета в pdf-версиях своих отчетных документов.

Наличие глоссария в отчете зафиксировано только у 41 из 52 компаний лидерской группы, а наличие списка сокращений – только у 38. Расшифровка терминологии и аббревиатур – механизм повышения удобства использования отчета заинтересованными сторонами.

Каналы оперативной коммуникации с заинтересованными сторонами

Число компаний лидерской группы, использующих каналы оперативной коммуникации с заинтересованными сторонами (2016-2018 гг.)

Компании лидерской группы (Premium, I и II уровней прозрачности) совершенствуют каналы оперативной коммуникации с заинтересованными сторонами. Все 52 компаний лидерской группы имеют действующие официальные аккаунты, как минимум, в одной из социальных сетей (Facebook, Twitter, Вконтакте и др.). В 2018 году у компаний лидерской группы наблюдается положительная динамика по наличию собственных on-line форм взаимодействия со стейкхолдерами: 15 из 52 компаний используют этот канал оперативной коммуникации с ними (что превышает аналогичный показатель предыдущего года в пять раз).

У 49 компаний лидерской группы в отчетах присутствуют контакты службы, ответственной за коммуникацию по вопросам раскрытия информации.

Компании Premium-II уровней прозрачности в 2018 году значительно усовершенствовали каналы оперативной коммуникации с заинтересованными сторонами, благодаря которым происходит взаимодействие, ориентированное на обеспечение запросов к раскрываемой компаниями информации в публичной отчетности и определение существенных тем для раскрытия в отчете.