Раскрытие информации о стратегии и ее реализации

Критерий 1. Раскрытие информации о стратегии и ее реализации

Число компаний лидерской группы, раскрывших информацию о стратегии и ее реализации (2016-2018 гг.)

Стратегия компании отражает ее планы/намерения по будущему развитию, а это чрезвычайно важно для заинтересованных сторон, в том числе, для инвесторов и акционеров. Предоставление стейкхолдерам информации о стратегическом управлении демонстрирует уважительное отношение к интересам и предпочтениям стейкхолдеров, так как заинтересованные лица смогут таким образом наблюдать за векторами развития компании, что значительно повышает репутацию и доверие к компании.

49 из 52 (94%) компаний Premium-II уровней прозрачности предоставили в своей отчетности описание стратегии, но только 44 из них обозначают свои стратегические цели в количественном выражении, то есть предоставляют информацию об измеримых ориентирах деятельности. При этом 43 из 52 (82%) компаний лидерской группы предоставляют стейкхолдерам информацию о стратегических целях, имеющих отношение к устойчивому развитию.

Положительная динамика наблюдается в раскрытии информации о ресурсах, необходимых для реализации стратегии: на 56% больше компаний в 2018 году предоставили эту информацию по сравнению с предыдущим годом.

Описание положения в отрасли/на рынке было обнаружено всего у 47 из 52 компаний лидерской группы несмотря на то, что эта информация является обязательной к раскрытию согласно Положению о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг ЦБ РФ 454-П от 30.12.2015 (пункт 70.3), а 2 из 3 компании, не раскрывающие данной информации, имеют организационно-правовую форму ПАО, т.е. имеют листинг на бирже.

В целом, можно отметить небольшое повышение качества раскрытия информации о стратегии по сравнению с предыдущим годом.