Раскрытие информации о деятельности в области устойчивого развития

Критерий 4. Раскрытие информации о деятельности в области устойчивого развития Деятельность в области устойчивого развития

Число компаний лидерской группы, раскрывших информацию об устойчивом развитии и корпоративной социальной ответственности (2016-2018 гг.)

В части раскрытия информации о деятельности в области устойчивого развития по 6 пунктам наблюдается рост раскрываемой информации в 2018 году, после резкого падения в 2017 году. Также не по всем аспектам наблюдается рост раскрываемости по сравнению с 2016 годом. Это может объясняться спецификой критерия – множество компаний не считают должным повторять из года в год то, что они придерживаются концепции устойчивого развития. Тем не менее для высокой корпоративной прозрачности важно не только придерживаться данной концепции, но и постоянно модернизировать свой бизнес в соответствии с ней.

Больше всего в 2018 году компаний писали о своих стратегических целях и ключевых проблемах в области устойчивого развития. Все фирмы Premium-II уровня раскрыли данную информацию, что является максимумом за последние три года.

С другой стороны, все меньше компаний пишут о связи КПЭ высшего органа управления и топ-менеджмента с целями устойчивого развития. Только 20 компаний в 2018 году и 19 в 2017 (40%) раскрыли данную информацию. Боязнь компании и топ-менеджеров закрепления такой ответственности негативно влияет на мнение стейкхолдеров, заинтересованных в исполнении, а не декларировании целей устойчивого развития.

Описание взаимодействия с заинтересованными сторонами в отчетном периоде

Число компаний лидерской группы, раскрывших информацию о взаимодейтсвии с ЗС (2016-2018 гг.)

Прослеживается положительная динамика в раскрытии информации о взаимодействии компаний с заинтересованными сторонами в 2018 году относительно 2016 и 2017 годов.

Большее внимание компании уделили описанию основных работ и мероприятий по взаимодействию по стейкхолдерами 49 компаний из 52 (94% лидерской группы), а также 48 компаний из 52 (92%) раскрыли механизмы взаимодействия с заинтересованными сторонами. Данные показатели в большей степени раскрываются и в 2017, и в 2016 годах.

Менее раскрытыми являются показатели, фиксирующие наличие карты заинтересованных сторон 26 компаний из 52, что составляет только 50%. Немного больше компаний, а именно 32 из 52 (62%), указали в отчете документы, регламентирующие взаимодействие со стейкхолдерами.